Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

Педали Onerr для гитаристов

Развитие цифровых технологий, которое коснулось всех аспектов музыкального производства затронула и гитару. Современные цифровые процессоры по своей сути – мощный компьютер – технологически сложное устройство, которое позволяет преображать звук гитары от традиционного звучания до самых современных новомодных «саундов». Удобство цифровых процессоров, их доступная цена, а также малые размеры и вес не могут не подкупать всех гитаристов. Но при всем этом гитаристы оказались самыми консервативными музыкантами, особенно поколение джаз, рокеров 60-х – 70-х. Звучание их гитар, ставшее эталоном, цифровые процессоры дают только как имитацию, как «что-то на что-то похожее». К сожалению, звук гитары, включенной в ламповый усилитель, предварительно пропущенный через различные педали эффектов, нельзя получить при помощи цифровой «чудо коробочки», которую создал замечательный инженер-программист, изучив характеристики аналогового звука.
В настоящее время многие гитаристы, поигравшие через цифровой процессор, приходят к выводу, что использование «старых» напольных педалей эффектов в соединении с качественным ламповым усилителем – лучшее решение для звука гитары. Именно так, по сути, и работали старые рокеры. Современные известные профессиональные гитаристы цифровой процессор могут использовать только в разрыв усилителя, для добавления к аналоговому звуку эффектов типа ревербераций, задержек и т.д. На эту тему в журнале было достаточно много статей.
Сегодня хочется остановить внимание на рассмотрении гитарных педалей, а также их эффективного применения. Тем более, что для этого есть немало поводов. В России выпускаются свои отечественные разработки, кроме этого очень много фирменных устройств от грандов типа Boss и Ibanez, до малоизвестных компаний. В данной статье хочется познакомить гитаристов с новинками гитарных педалей бразильской компании Onerr. Лично я был очень удивлен увидеть бразильскую «примочку». И держа ее в руках, я понял, что в Бразилии могут не только играть в футбол. Первое, что бросилось в глаза, – мощный металлический корпус и качественное надежное исполнение.
Начать краткий обзор хочется с не совсем обычной, т.е. не очень распространенной в российской гитарной среде педали. Тем не менее, это очень полезная вещь в гитарном хозяйстве. Речь идет о модели BL-1 - Boosted Line Selector (бустер/лайн селектор). Что это такое и для чего данная педаль нужна?

BL-1 - Boosted Line Selector применяется для:
1. Как селектор коммутации гитары с двумя усилителями (например, для работы в стереорежиме). Кроме этого, гитарист может использовать две гитары, включаясь в один усилитель (эффективно для тех, кто играет на двухрифовой гитаре).
2. Как бустер. Эта функция очень эффективна при использовании лампового усилителя. Бустер, в отличии от педалей типа «овер драйв» или «дисторшн», практически не искажает звук, он только поднимает его громкость, как предварительный усилитель. Более сильный сигнал раскачивает ламповый усилитель. В результате получается плотный ламповый звук типа Crunch. При выключении бустера вы получаете чистый звук гитары. При игре на перегрузе бустер добавляет гейна. Это эффективно, например, когда на ламповом усилителе играется аккомпанирующий рифф (на среднем перегрузе), а потом, включая бустер, гитарист получает звук для соло, дополнительно раскачивая преамп усилителя. Уровень бустеризации устанавливается до +15 dB. Кроме этого есть дополнительная ручка для частотной регулировки (для подъема верхов)
3. И последнее, при помощи этой педали гитарист может создавать различные коммутационные цепочки эффектов, т.е. подключать эффекты параллельно, в loop. Достаточно полезная функция для любителей поэкспериментировать с различными эффектами.

Onerr DST-2 Mercury Distortion относится к разряду педалей типа дисторшн. Применяется для глубокого искажения. Обычно, используя эту педаль, на усилителе включают чистый или слегка прогруженный канал (Crunch). Основной перегруз при этом идет не от преампа усилителя, а от «примочки». Но как вы понимаете, гитаристы имеют возможность использовать различные концепции при формирования звука.
Здесь стоит пояснить, что тяжелый звук гитары на перегрузе (т.е. сильно искаженный) гитаристы получают разными способами. Самый простой это просто максимально загрузить преамп, т.е. поставить на усилителе на максимум гейн (без всяких педалей). Современные усилители позволяют получить очень мощный перегруз, особенно если на гитаре установлены датчики с сильным выходным сигналом, способных раскачать преамп. Однако такой чисто ламповый звук не всегда устраивает музыкантов экстремальных направлений. Так появилась концепция двойного гейна, при которой преамп лампового усилителя «разогревают» педалью типа дисторшн или овер драйв. И здесь кроется самая основная тайна звука многих музыкантов, так как комбинация уровней дисторшна на педали и уровня гейна на усилителе с какой-то конкретной гитарой дает всегда уникальные сочетания. Экстремальные гитаристы используют максимальные значения перегрузов при которых гитара еще может ровно звучать. (Двойной перегруз при больших значениях может привести к обратному результату – гитара будет «захлебываться» и давать большое количество фона.). Гитаристы могут варьировать звуком, т.е. давать или побольше «лампы», или больше звука педали. В первом случае гейн преампа усилителя ставится больше, чем искажения педали. Педаль только привносит легкое искажение, а основное уже делает преамп. В другом случае наоборот, основную функцию искажения создает педаль.
Таким образом, педаль дисторшна при игре с ламповым усилителем очень нужная, а порой и незаменимая вещь.
Теперь, после легкого теоретического «ликбеза», который для многих гитаристов, конечно, не является секретом, вернемся к рассмотрению Onerr DST-2 Mercury Distortion.

В целом это типичная педаль, в которой есть регулировка громкости, уровня дисторшна, а также трехполосный эквалайзер. При помощи эквалайзера можно регулировать частотные характеристики дисторшна и получать различные характеры перегрузов. Звучит эффект тоже достаточно типично, хотя звук любой педали, особенно исказителей, стоит рассматривать только в контексте используемого оборудования, т.е. усилителя и конкретного инструмента. В этом вся прелесть аналогового оборудования – звук получается всегда разный, и всегда по-своему хорош.
В линейке Onerr имеется и другие педали дисторшн, например, PD-1 - Platinum Distortion и DST-1 – Distortion

Продолжая тему педалей-исказителей особо хочется отметить интересную педаль Onerr CX-1 Carbon X Overdrive.

 


В отличии от дисторшн, Овер драйв дает мягкий и менее искаженный звук, сохраняя «гитару». Благодаря этой педали можно получить другие оттенки звука перегруженной гитары, более тонкие, на мой взгляд. Например,
• Soft Drive: установив потенциометр «Drive» на 0, получается мягкий звук без искажений. Громкостью можно чуть подкачивать усилитель, получая певучий легкий «кранч».
• Mid drive: если на потенциометр «Drive» установить на 50% получается классический овердрайв, который эффективно пускать на раскачку лампового усилителя. Звук при этом получается просто замечательный, настоящий блюзовый звук.
• Hard drive: Если «Drive» установить на максимум, то гитарист получает сильный перегруз для тягучих соло.
Как и многие подобные педали данная модель имеет регулировку тона, которая корректирует частотные характеристики гитары.
Кроме этого, Onerr выпускает еще два типа «Овер Драйвов»: Onerr TO-1 Tungsten Overdrive и OVD-1 – Overdrive

В спектре гитарного оборудования особую роль занимает компрессор, который во многих случаях очень необходимая педаль. Применяется этот эффект в самых разных партиях - будь то «чесовый» фанковый аккомпанемент или протяжное соло. Многие гитаристы стараются не использовать компрессор, считая, что данная «примочка», сглаживая динамику, убивает в гитаре жизнь. И здесь стоит обратить внимание, что компрессор это самая утонченная педаль, которая требует к себе повышенного внимания, грамотной эксплуатации исходя из задач. Включая компрессор, например, все струны гитары начинают звучать на одном динамическом уровне. Аккорды при этом звучат ровно, как на «клавишах». И это во многих случаях очень хорошо. Но постоянно включенный глубокий компрессор несколько утомляет, так как лишает инструмент основного музыкального элемента – динамических оттенков. Поэтому применение компрессора должно быть к месту. Как я уже отмечал - в фанковых аккордовых рифах, когда гитарист несет ритмическую функцию. Очень эффективно применение компрессора в партиях приемом «пиццикато». Помимо того, что все ноты звучат на одном уровне, компрессор еще и выделяет гитарную партию в ансамбле. В певучих соло применение компрессора дает очень впечатляющие результаты. Как вы понимаете, например, на легком перегрузе сустейн гитары не так велик. Струна гаснет. Для того, чтобы нота тянулась требуется либо увеличивать уровень перегруза, что не всегда требуется, либо менять инструмент (шутка). Компрессор позволяет играть длинные певучие ноты даже на чистом звуке.
Что из себя представляет гитарный компрессор? Onerr TC-1 Titanium Compressor это типичная педаль, имеющая три ручки громкость, атаку и сустейн. При помощи комбинации атаки и сустейна вы настраиваете нужный вам уровень компрессии. Устанавливается компрессор в цепи, как правило, перед педалями-исказителями.

Onerr DD-2 Digital Delay 2 – цифровой делей (задержка) является очень распространенным эффектом, который придает гитаре, особенно в сольных партиях объем, пространство, некую космическую полетность… Грамотное применение задержки может изменить, то есть намного повысить уровень восприятие звука гитары слушателем. Кроме этого, данный эффект может применяться как специальный прием наложения нескольких партий, по типу loop рекордера. DD-2 Digital Delay 2 представляет собой педаль, на которой имеются ручки управления – громкости эффекта, времени затухания (количества повторений), времени задержки.

Но главной особенностью педали является то, что гитарист может устанавливать темп делея в реальном времени. Это очень важная функция, которая, насколько я знаю, имеется только на дорогих процессорах типа T.C.Electronic. Для того, чтобы иметь возможность регулировать временем задержки необходимо установить переключатель в положение Hold. При этом скорость нажатия на педаль будет соответствовать частоте повторений делея. Хорошая вещь, если еще учесть, что стоит она менее 100$.
В заключении обзора педалей Onnerr хочется обратить внимание гитаристов на педали Onerr DR-1 Digital Reverb , которая очень эффективна для работы на сцене с гитарным усилителем. Ее целесообразно включать в разрыв усилителя между преампом и оконечным каскадом. Кроме этого педаль может включаться в два усилителя для получения полноценного стереоэффекта.

Onerr DR-1 Digital Reverb представляет собой 24 bit’ный ревербератор, выполненный в виде напольной педали. Имеет ручки переключения пресетов и регулировку баланса между прямым и обработанным сигналом. Отличительной особенностью педали является наличие цифрового табло, которое показывает номер выбранного пресета. К данной педали может подключаться выносной footswitch , благодаря которому можно переключать пресеты. Педаль имеет следующие эффекты:


• 0-Room 1
• 1-Room 2
• 2-Room 3
• 3-Plate 1
• 4-Plate 2
• 5-Plate 3
• 6-Hall 1
• 7-Hall 2
• 8-Chorus
• 9-Chorus Reverb

Итак, в данной статье мы рассмотрели некоторые педали бразильской компании Onerr. Всего фирма выпускает более 25 видов гитарных эффектов и других гитарных аксессуаров Какие можно сделать выводы? Педали имеют качественный внешний вид, добротные материалы и вообще внушают доверие. Конечно, данными педалями не стоит забивать в стенку гвозди, но то, что она выдержит удар ноги энергичного хевиметаллиста – 100% гарантия. Что касается звука, то педали Onerr выполнены по всем классическим канонам и имеют большое количество моделей, среди которых гитаристы могут найти самое подходящее оборудование. Главное, что отличает эти педали от других так это цена, которая несравненно ниже педалей раскрученных брэндов.

 

Текст Дмитрия Малолетова