Российский клуб гитаристов

Авалон
Школа Гитаристы Инструменты/Оборудование Звукозапись Магазин

 

О том как родился наш дуэт!

Дмитрий Малолетов

Я точно помню день, когда впервые услышал пение Елены Ермак… Это было 16 сентября 2004 г. Именно в этот день я вдруг пришел к самой, казалось бы, общеизвестной истине, что голос некоторых людей - самый богатый, самый совершенный музыкальный инструмент… А человек, который может управлять этим инструментом и есть настоящий певец и такие люди очень большая редкость.
Именно к этой категории исполнителей относится Елена Ермак. Ее голос, звучит как уникальная виолончель, как очень дорогой инструмент, сделанный старым мастером…

И хотя уже долгое время я занимался исключительно инструментальной музыкой, мне очень захотелось выступить с этой певицей и не откладывая в этот же день я пригласил Елену поучаствовать на гитарном фестивале, проходившем в ЦДХ . Так как времени на репетиции не было, мы решили сыграть то что оба знали и выбрали чудесную битловскую песню Yesterday. Идея была такова, что мне хотелось сыграть вступление и соло тэппингом (особой техникой игры на электрогитаре, при которой обе руки извлекают звук на грифе ударами по струнам между ладов, как на фортепиано) , а во время аккомпанемента перейти на классическую технику. Гитаристы поймут, что это очень трудная задача… Я давно хотел сделать такой рискованный эксперимент и вот представился случай.

Но во время единственной репетиции я вдруг столкнулся с одной непредвиденной проблемой… Когда после гитарного вступления начинает петь Елена Ермак, на первом же слове песни, мой старый проверенный годами стратокастер превращается в… банджо. Такое впечатление, что у моей гитары на фоне богатого голоса отобрали все музыкальные частоты, сустейн, тембр, оставив только малый диапазон звука пустой консервной банки. Странно! Очень странно! На этой гитаре я играл с живыми барабанами и с басистами, имеющими шестиструнные Fodera и такого эффекта не было. Голос Елены, ее обертона, просто перекрывают весь спектр звука гитары.

Тогда я подумал, что для такой певицы нужен инструмент более мощного пробивного плана. Буквально на следующие дни, облазив все музыкальные магазины, я нашел очень хорошую, даже уникальную гитару PRS Single Cut Custom, которая звучала, просто фантастически. Для тэппинга она, правда, не очень годилась, да и цена ее кусалась, но все же я ее купил. (Спасибо ребятам из Аваллона за хорошие скидки). Мне захотелось ее приобрести еще и потому, что внешне она была очень красива, излучала какую-то теплую ауру. Я даже ловил себя на мысли, что гитара была чем то похожа даже на саму Елену…

Так с новой гитарой мы поехали на первый наш концерт. На саундчеке сочетание звука и голоса мне понравилось. На самом концерте все прошло замечательно, несмотря на то, что я поставил певицу в очень трудное положение и волновался за нее. Петь под аккомпанемент одной электрогитары, практически без динамического развития, без реальной опоры очень непросто. Многие музыканты, после концерта были очень удивлены тем, что не знакомы со столь хорошей певицей, которая никак не может быть незамеченной в музыкальных кругах. Но последние пару лет она выступала редко... Я был рад, что все прошло удачно, мы рискнули и теперь можно, как говорится, пить шампанское!

Елена Ермак Дмитрий Малолетов

Фото с этого концерта

Мне же помимо голоса, самого тембра, очень понравилось именно то, что версию известной песни Елена Ермак представила совсем в другом свете, по-новому. Это настоящая рок-певица, которая имеет мощную подачу, сильную атаку и в то же время она может уходить на нежный бархатный субтон и выполнять тонкие, еле уловимые мелизмы и инструментальное джазовое вибрато. И все это органично укладывается в рамки одной трехминутной песни. Удивительно то, что она (как потом выяснилось) в полной мере владеет академическим вокалом, так как муз. училище в свое время окончила сразу по двум отделениям - академическому и эстрадно-джазовому вокалу! Потом меня еще и сразила народная манера, которой Елена владеет просто по природе. Я поработал со многими звездами эстрады женского пола, как сцене, так и в студии, так что в этой области меня достаточно трудно чем-то удивить (как мне казалось). Но в данном случае передо мной стояло что-то такое настоящее (именно это слово подходит больше всего), редкое, уникальное… От Бога.

Elena Ermak и Dmll

А это уже на сцене Лужников на фестивале MusicFest (Странно, но почему нас фотографируют только во время моего соло?)

Мне как гитаристу работа с такой вокалисткой дало очень многое в плане гитары. Если раньше я больше уделял внимания гармонии, импровизации, фразировке, т.е. изучал больше музыкальные элементы, то после общения с настоящим «инструментом» я сосредоточился именно на звуке. Вдруг я понял поразительно простую вещь…, что звук это основной строительный материал из которого и строится музыка. Он основа основ, все остальное потом, так как несколько красивых звуков, взятых в нужное время разобьют в пух и прах пустые технические полоскания гамм на звуках бензопилы...

Уже потом, общаясь с Еленой , я узнал какую профессиональную и жизненную школу прошла эта женщина! Это заслуживает уважения… И именно пройдя такой нелегкий путь можно создавать настоящие произведения искусства, которым поверят слушатели…